Нормативна база

Peгламент (EC) No 2160/2003 Европейского Парламента и Совета от 17 ноября, 2003 года по контролю сальмонеллы и других пищевых зоонозных агентов

Peгламент (EC) No 2160/2003  Европейского Парламента и Совета от 17 ноября, 2003 года по контролю сальмонеллы и других пищевых зоонозных агентов

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СООБЩЕТВА

С учетом Договора о создании Европейского Сообщества и в частности, Статьи 152(4)(b) данного Договора,

С учетом предложений Комиссии (1),

С учетом мнения Европейского Экономического и Социального Комитета (2),

После консультации с Комитетом по регионам

Действуя в соответствии с процедурой, установленной в Статье 251 Договора Treaty(3),

Принимая во внимание, что:

(1) Живые животные и пища животного происхождения  находятся в списке в Приложении 1 к Договору. Животноводство и размещение на рынке пищи животного происхождения является важным источником дохода для фермеров. Исполнение  ветеринарных правил направленное на повышение уровня общественного здравоохранения и улучшение здоровья животных способствует разумному развитию фермерской отрасли.

(2)Защита здоровья человека от болезней и инфекций, передаваемых, прямо или косвенно от животных к человеку (зоонозы) является задачей первостепенной важности.

(3) Зоонозы, передаваемые через пищу, могут стать причиной человеческих страданий, а также экономических потерь в производстве пищевой продукции и в пищевой отрасли.

(4) Зоонозы, передаваемые не из пищевых источников, особенно от диких и домашних животных также являются серьезной проблемой.

(5) Присутствие зоонозов на уровне первичного производства должно соответственным образом контролироваться, с тем, чтобы гарантировать достижение целей данного Регламента.  Однако, в случае, когда первичное производство ведет к прямым поставкам небольших количеств первичных продуктов,  производящими их бизнес-операторами пищевой отрасли, к конечному потребителю или в местные магазины, целесообразной представляется защита общественного здоровья через национальное законодательство. В этом случае имеется тесная связь между производителем и потребителем.  Такое производство не оказывает существенного влияния на среднее распространение зоонозов в популяциях животных в Сообществе в целом. Общие требования  отбора проб и анализа могут оказаться непрактичными или неприемлемыми для производителей с очень небольшим количеством животных, которые могут находиться в регионах, страдающих от специфических ограничений в силу своей географии.

(6) Директива Совета от 17 декабря, 1992 года, касающаяся мер по защите от указанных зоонозов у указанных зоонозных агентов в животных и продуктах животного происхождения  с тем, чтобы предотвратить вспышки пищевых инфекций и интоксикаций (4), предусматривает создание систем мониторинга для отдельных зоонозов и контроль сальмонеллы в определенных отрядах домашней птицы.

(7) Данной Директивой от государств-членов требуется представить в Комиссию список национальных мер, которые они предприняли с целью достижения целей данной Директивы и разработать планы по мониторингу сальмонеллы в домашней птице.  Однако, Директива Совета 97/22/EC(5) вносящая поправку в Директиву 92/117/EEC приостановила выполнение данных требований в ожидании пересмотра, который предусмотрен в Статье 15a Директивы 92/117/EEC.

(8) Несколько государств-членов уже представили свои планы мониторинга сальмонеллы, которые Комиссия одобрила. Более того,   от всех  государств-членов потребовали, начиная с 1 января, 1998 года, выполнить минимальные меры, установленные для сальмонеллы в Приложении  III, Раздел I, к Директиве 92/117/EEC, и установить правила, конкретизирующие меры, которые должны быть предприняты во избежание появления сальмонеллы на ферме.

(9)  Эти минимальные меры сосредоточены на мониторинге и контроле сальмонеллы в размножающихся стаях видов Gallus gallus. При обнаружении и подтверждении серологических типов Salmonella enteritidis или Salmonella typhimurium во взятых пробах Директива 92/117/EEC предусматривает конкретные меры контроля инфекции (10) Другие закона Сообщества предусматривают мониторинг и контроль определенных зоонозов в популяциях животных.  В частности, Директива 64/432/EEC от  26 июня 1964 по  проблемам здоровья животных, влияющим на торговлю крупным рогатым скотом и свиньями (6) внутри Сообщества относится с коровьему бруцеллезу и туберкулезу. Директива Совета 91/68/EEC от 28 января 1991 касательно состояния здоровья животных,  регулирующая торговлю внутри Сообщества овцами и козами относится к овечьему и козлиному бруцеллезу. Данный Регламент не создает ненужного дублирования данных уже существующих документов.

(11) Более того, будущее законодательство Сообщества по пищевой гигиене должно охватывать конкретные элементы необходимые для профилактики, контроля и мониторинга зоонозов и зоонозных агентов и включать специфическое требование относительно микробиологического качества пищи.

(12) Директива 92/117/EEC предусматривает сбор данных по наличию зоонозов и зоонозных агентов в пищевых кормах, животных, пище и в человеческом организме. Данная система сбора данных,  хотя и не является согласованной и поэтому не позволяющего проводить сравнений между государствами-членами, обеспечивает базу для оценки текущей ситуации, касающейся зоонозов и зоонозных агентов в Сообществе.

(13) По результатам системы сбора данных видно, что определенные зоонозные агенты, такие, как Salmonella spp. и Campylobacter spp., служат причиной большинства случаев зоонозов у человека.  Похоже, что наблюдается тенденция к  уменьшению случаев сальмонеллеза у человека, в частности, по вине Salmonella enteritidis и  Salmonella typhimurium, что отражает успех определенных мер контроля, предпринимаемых Сообществом. Тем не менее, предполагается, что о многих случаях не сообщается, поэтому собранные данные могут неполно отображать сложившееся положение.

(14) В своем заключении, принятом 12 апреля, 2000 года, Научный  Комитет по Ветеринарным  касающимся здоровья населения предположил, что меры, принимаемые в то время на местах по контролю пищевых зоонозных инфекций не являлись достаточными. Он также предположил, что эпидемиологические данные, собираемые государствами-членами, были неполными и не полностью сопоставимыми. Поэтому Комитет предложил улучшить организацию мониторинга и варианты управления рисками.

(15) Следовательно, необходимо усовершенствовать существующую систему контроля специфических  зоонозных агентов. В то же время, правила, установленные Директивой 2003/99/EC  Европейского Парламенты и Совета от 17 ноября, 2003 года, касающиеся мониторинга зоонозов и зоонозных агентов, вносящие поправки в Решение Совета 90/424/EEC и отменяющие Директиву Совета 92/117/EEC(8) заменят системы мониторинга и сбора данных, установленных Директивой 92/117/EEC.

(16) В принципе, контроль должен распространяться на всю пищевую цепь, от фермы на стол.

(17)Правила, регулирующие такой контроль должны быть теми же, что утверждены законами Сообщества, касающимися пищевых кормов здоровья животных и пищевой гигиены.

(18)Однако, для определенных зоонозов и зоонозных агентов необходимо установить специфические правила контроля.

(19)Эти специфические требования должны основываться на целях уменьшения распространения зоонозов и зоонозных агентов..

(20) Эти цели должны быть установлены для зоонозов и зоонозных агентов в животных популяции с учетом, в частности, их частоты и эпидемиологических тенденций в животных и человеческих популяциях, кормах и пище, их серьезности для здоровья человека, их потенциальных экономических последствий, научных рекомендаций и существования  определенных мер для уменьшения их распространения.  Цели, при необходимости, могут быть установлены в отношении других частей пищевой цепи.

(21) Для того, чтобы гарантировать своевременное достижение целей, государства-члены должны разработать конкретные программы контроля, которые Сообщество должно утвердить.

(22)Основная ответственность за безопасность пищевой продукции ложится на бизнес-операторов, занимающихся поставкой кормов и пищевой продукции. Поэтому государства-члены должны стимулировать создание программ всеобъемлющего контроля.

(23) В рамках своих программ контроля, государства-члены и бизнес-операторы, занимающиеся поставкой кормов и пищевой продукции могут захотеть использовать специфические методы контроля. Однако, определенные методы могут оказаться неприемлемыми, особенно если они препятствуют достижению общей цели, создают специфические неудобства необходимым системам тестирования или повышают вероятность возникновения потенциальных угроз для здоровья человека.  Поэтому, следует ввести соответствующие процедуры, дающие Сообществу право решать, что определенные методы контроля не могут быть использованы как часть программ контроля.

(24) Могут существовать или разрабатываться и такие методы контроля, которые не подпадают под какой-либо конкретный закон Сообщества по утверждению продукции, но помогают достичь целей уменьшения распространения специфических зоонозов и зоонозных агентов. Поэтому, следует сделать возможным распространение таких методов на уровне Сообщества.

(25)Будет важно гарантировать, что пополнение популяции животных в стаях или стадах являлось бы предметом контроля согласно требованиями данного Регламента. Когда конкретная программа контроля начнет действовать, результаты тестирования должны направляться покупателям животных. С этой целью в соответствующие законы Сообщества, касающиеся торговли внутри сообщества и импорта из третьих стран, в частности, в том, что касается поставок живых животных и инкубаторских яиц,  следует добавить конкретные требования.  В Директиву 64/432/EEC, Директиву Совета  72/462/EEC от 12 декабря 1972  о проблемах здоровья и ветеринарной инспекции после импорта крупного рогатого скота, свиней и свежего мяса из третьих стран (9) и Директиву Совета 90/539/EEC от 15 октября 1990 о состоянии здоровья животных регулирующие торговлю внутри сообщества и импорт из третьих стран птицы и инкубаторских  яиц для (10) должны быть внесены соответствующие поправки.

(26)Принятие данного Регламента не должно влиять на  достигнутые дополнительные  гарантии для Финляндии и Швеции при их принятии в Сообщество  и подтвержденные Решениями Комиссии 94/968/EC(11), 95/50/EC(12), 95/160/EC(13), 95/161/EC(14), 95/168/EC(15)и Решениями Совета 95/409/EC(16), 95/410/EC(17) и  95/411/EC(18). Данный Регламент должен предусматривать процедуру предоставления, на переходный период, гарантии любому государству-члену, имеющему утвержденную национальную программу контроля, с требованиями, превышающими аналогичные требования Сообщества в отношении сальмонеллы. Результаты тестов в отношении  живых животных и инкубаторских яиц должны соответствовать критериям, установленным в национальной программе контроля. Будущее законодательство сообщества в отношении правил гигиены для пищи животного происхождения должно обеспечить аналогичную процедуру в отношении мяса и столовых яиц.

(27) В то же время, когда меры будут применяться в Сообществе, третьи страны, занимающиеся экспортом в Сообщество должны осуществлять аналогичные меры по контролю Зооноза.

(28) В том, что касается контроля Сальмонеллы, то имеющаяся в наличии информация показывают, что главным источников заболевания человека сальмонеллезом является птица.  Следовательно, в отношении данных продуктов должны применяться меры контроля, что таким образом расширяет меры, предпринимаемые согласно Директиве Directive 92/117/EEC.  В том, что касается производства столового яйца, важно установить специфические меры, касающиеся поставки на рынок продукции, не зараженной сальмонеллой из стай,  не проходивших проверку. В том, что касается мяса птицы, целью является поставка на рынок мяса птицы при наличии разумных гарантий его незараженности сальмонеллой. Для бизнес-операторов пищевой отрасли необходим переходный период для адаптации к предусматриваемым мерам, которые могут адаптироваться и в дальнейшем, особенно в свете оценок научного риска.

(29) Целесообразно поручить проверочным лабораториям Сообщества и отдельных стран осуществление руководства и оказание помощи в вопросах, подпадающих под действие данного Регламента.

(30) С тем, чтобы гарантировать единообразное применение данного Регламента,  следует предусмотреть организацию аудита и проверок со стороны Сообщества в соответствии с законодательством Сообщества в этой области.

(31) Должны быть утверждены соответствующие  процедуры по изменению определенных положений данного Регламента с учетом научно-технического прогресса и по адаптации и выполнению переходных мер.

(32)Принимая во внимание научно-технический прогресс, необходимо обеспечить тесное и эффективное сотрудничество между Комиссией и государствами-членами в рамках постоянного Комитета, учрежденного Регламентом(EC) No 178/2002  Европейского Парламента и Совета от 28 января 2002, установившего общие принципы и требования закона о пищевой продукции, учреждение Бюро Безопасности Продуктов Питания и утвержденные процедуры, касающиеся безопасности пищевых продуктов (19).

(33)Меры, необходимые для воплощения в жизнь данного Регламента должны быть приняты в соответствии с Решением Совета 1999/468/EC от  28  июня, 1999 года, закрепляющим  процедуры исполнения полномочий, возложенных на Комиссию. ПРИНЯЛИ ДАННЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ГЛАВА  I ВВОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Предмет и сфера распространения

1. Цель данного Регламента – обеспечить принятие соответствующих и эффективных мер направленных на обнаружение и контроль сальмонеллы и других зоонозных агентов на всех имеющихся стадиях производства, обработки и распространения, особенно на уровне первичного производства, в том числе в кормах, с целью уменьшить ее распространение и риск, который она может нанести общественному здравоохранению.

2. Данный Регламент охватывает:

(a) принятие целей уменьшения распространения специфических зоонозов в популяциях животных:

(i) на уровне первичного производства; и

(ii) там, где это касается зоонозов и зоонозных агентов, на других звеньях пищевой цепи, включая зоонозы в пищевых продуктах и кормах;

(b)утверждение специальных программ контроля, созданных государствами-членами и бизнес-операторами  пищевой и кормовой отрасли;

(c) принятие конкретных правил, касающихся определенных методов контроля, применяемых при уменьшении распространения зоонозов и зоонозных агентов;

(d) принятие правил касающихся торговли внутри Сообщества и импорта из третьих стран определенных животных и связанной с ними продукции.

3.Данный Регламент не относится к первичной продукции:

(a) для частного домашнего использования; или

(b)прямым поставкам от производителя небольших количеств первичных продуктов конечному потребителю или мелким розничным предприятиям прямо снабжающих продуктами конечного потребителя.

4. Государства члены должны, в рамках национального законодательства, разработать правила, регулирующие деятельность, о которой говорится в параграфе 3(b). Такие национальные правила обеспечат достижение целей данного Регламента.

5. Данный Регламент должен применяться без ущерба для более специфичных положений Сообщества, касающихся здоровья животных, питания животных, пищевой гигиены,  инфекционных  заболеваний для человека, здоровья и безопасности на рабочем месте, генной технологии и передаваемых губчатых энцефалопатий.

Статья  2

Определения

В целях данного Регламенты используются следующие определения:

1. Определения, закрепленные в Регламенте (EC) No 178/2002;

2. Определения, закрепленные в Директиве 2003/99/EC; and

3. Следующие определения:

(a) "стало"  означает животное или группу животных  закрепленных в качестве отдельной эпидемиологической единицы; и

(b) "стая" означает всю домашнюю птицу, одного состояния здоровья, содержащуюся на одном участке  или в одном ограждении и составляющую одну эпидемиологическую  единицу. В случае домашней птицы, сюда включаются все птицы, делящие одно воздушное пространство.

 Статья  3

Компетентные органы

1. Каждое государство-член назначает компетентный орган или компетентные органы в целях соблюдения данного Регламента и уведомляет об этом Комиссию. Если государство-член назначает более одного компетентного органа, то оно должно:

(a) Уведомить Комиссию о компетентном органе, который будет контактировать с Комиссией; и

(b) Обеспечить, чтобы компетентный орган сотрудничал, с тем, чтобы гарантировать надлежащее исполнение требований Регламента.

2. Компетентный орган (ы) отвечает, в частности, за:

(a) разработку программ, о которых говорится в Статье 5(1) и подготовку поправок, если в этом возникнет необходимость, в частности, в зависимости от полученной информации и результатов.

 (b) сбор информации, необходимой для оценки использованных средств, полученных результатов при выполнении национальных программ контроля, о которых говорится в Статье 5 и за ежегодное предоставление Комиссии этих данных и результатов, согласно правилам, установленным в соответствии со Статьей 9(1) Директивы 2003/99/EC;

(c) выполнение регулярных проверок в месте ведения бизнеса в сфере пищевой продукции, а при необходимости и кормов, с целью проверки соответствия данному Регламенту.

ГЛАВА II ЦЕЛИ СООБЩЕСТВА

Статья  4

Цели сообщества в уменьшении распространения зоонозов и зоонозных агентов

1. Установленными целями Сообщества является уменьшение распространения зоонозов и зоонозных агентов, перечисленных в Приложении I. колонке 1б в популяциях животных, перечисленных в Приложении I, колонке 2, с учетом, в частности:

(a)Опыта, приобретенного в условиях существующих национальных мер; и

(b) информации, переданной в Комиссию или Европейское Бюро Безопасности Продуктов Питания при существующих требованиях Сообщества, в частности, в рамках информации, о которой говорится в Директиве 2003/99/EC, в частности, Статьи 5 данного документа.

Объекты  и любые изменения их касающиеся, должны быть установлены в соответствии с процедурой, о которой говорится в Статье 14(2).

2. Объекты, о которых говорится в параграфе 1 состоят, по меньшей мере, из:

(a) цифрового выражения:

(i) максимального процента в снижении эпидемиологических единиц, остающихся положительными; и/или

(ii) минимальный процент в снижении эпидемиологических единиц, остающихся положительными; и/или

 (b) максимальный лимит времени, за который цель должна быть достигнута;

(c) определение эпидемиологических единиц, о котором говорится в (a);

(d) определение схем тестирования, необходимых для подтверждения достижения цели, и

(e) определение, где это необходимо,  серотипов с учетом их важности для общественного здравоохранения, или других подтипов зоонозов или зоонозных агентов перечисленных в приложении I, колонка 1, в том, что касается общих критериев перечисленных в параграфе 6(с) и любых специфических критериев, установленных в Приложении  III

3. Цели Сообщества должны быть в первый раз установлены до соответствующих дат, отмеченных в Приложении I, Колонка 4.

4. (a) При определении каждой цели Сообщества, Комиссия должна провести анализ, касательно предполагаемой стоимости и потенциальных выгод. Этот анализ учитывает, в частности, критерии, установленные в параграфе 6(c). Государства члены должны, по поступившему запросу, обеспечить Комиссию помощью, необходимой для подготовки анализа.

(b) До предложения каждой цели Сообщества, Комиссия должны проконсультировать Государства-члены в рамках комитета, о котором говорится в Статье 14(1) относительно результатов анализа.

(c) В свете результатов данного анализа и консультирования государств-членов, Комиссия ставит соответствующие цели Сообщества.

 5. Однако, путем частичного аннулирования положений из параграфов 2(e) и 4,  в отношении птицы на переходный период применяются следующие правила.

Цели Сообщества, установленные для  стай птиц породы Gallus gallus на этот переходный  период охватывают пять наиболее часто встречаемых серотипов сальмонеллы в человеческом сальмонеллезе, которые могут быть идентифицированы на основе данных, собранной системой мониторинга, применяемой в EC. Цели Сообщества, установленные для кур-несушек, бройлеров и индейки на переходный период, должны охватывать Salmonella enteritidis и Salmonella typhimurium. Однако при  необходимости эти цели могут распространяться на другие серотипы на основе результатов анализа, проводимого в соответствии с параграфом 4.

Переходный период должен относиться к каждому объекту Сообщества в том, что касается снижения распространения сальмонеллы у птиц. Этот период должен в каждом случае длиться три года, начиная с даты, проставленной в колонке 5 Приложения I.

6. (a) В Приложение I могут быть внесены поправки в соответствии с процедурой, установленной в Статье 14(2),  в целях, перечисленных в подпараграфе (b), после принятия во внимание, в частности, критериев, перечисленных в подпараграфе (c).

(b) Поправки в Приложении Annex I  могут изменять  требования, касающиеся установки правил Сообщества путем добавления, ограничения или модификации:

(i) зоонозы или зоонотические агенты;

(ii) стадии пищевой цепочки; и/или

(iii) соответствующие популяции животных.

(c) Критерии, которые следует учитывать до изменения Приложения 1, включают в том, что касается зоонозов или зоонозных агентов следующие параметры:

(i) частота встречаемости в человеческих и животных популяциях, кормах и пищевых продуктах;

(ii) серьёзность воздействия, оказываемого на человека;

(iii)экономические последствия для животных и здоровья людей и для бизнеса, связанного с кормами и пищевыми продуктами;

(iv) эпидемиологические тенденции в человеческих и животных популяциях, кормах и пищевой продукции;

(v) научные рекомендации;

(vi) технологическое развитие, особенно в том, что касается практичности имеющихся вариантов контроля; и

(vii) требования и тенденции, касающиеся  систем разведения и производственных методов.

7. Приложение III может изменяться или дополняться в соответствии с процедурой, о которой говорится в Статье 14(2).

8. Комиссия должна наблюдать за осуществлением целей Сообщества и принимать во внимание результаты этих наблюдений, внося предложения о следующих целях.

9. Меры, предпринятые с целью уменьшения распространения зоонозов и зоонозных агентов, перечисленных в Приложении I должны осуществляться в соответствии с правилами, установленными данным Регламентом и любыми правилами, принятыми в соответствии с данным Регламентом.

ГЛАВА III ПРОГРАММЫ КОНТРОЛЯ

Статья  5

Национальные программы контроля

1. Чтобы достичь целей Сообщества, о которых говорится в Статье 4,  государства-члены должны установить государственные программы контроля каждого зооноза и зоонозного агента, из тех, что перечислены в  Приложении I. Национальные программы контроля касаются географического распределения зоонозов внутри каждого государства-члена и финансовым последствиям для первичных производителей, а также бизнес-операторов в сфере кормов и продуктов питания при установлении эффективного контроля.

2. Национальные программы контроля  являются постоянно действующими и охватывают период не менее трех лет подряд.

3. Национальные программы контроля должны:

(a) обеспечивать обнаружение зоонозов и зоонозных агентов в соответствии с требованиями и правилами минимального отбора проб, установленными в Приложении II;

(b) определять сферы ответственности компетентных органов и бизнес-операторов в сфере кормов и пищевой продукции;

(c) конкретизировать меры контроля, осуществляемые после обнаружения зоонозов и зоонозных агентов, в частности,  по защите общественного здравоохранения, включая осуществление мер, установленных в Приложении II;

(d) учитывать оценку прогресса, достигнутого при применении  положений программ, и  возможность пересмотра этих программ, в частности, в свете результaтов, полученных при обнаружении зоонозов и зоонозных агентов..

4. Национальные программы контроля должны  касаться, по меньшей мере, следующих  этапов пищевой цепи:

(a) производства кормов;

(b) первичного  производства животных;

(c) переработки и приготовления пищевой продукции животного происхождения.

5. Национальные программы контроля должны содержать, где это необходимо, положения, установленные в отношении методов тестирования и  критериев, по которым оцениваются результаты  этих тестов, для тестируемых животных и инкубаторских яиц  на территории соответствующих государств, как часть официальных контрольных мер, предусмотренных в Приложении II, часть А.

6. Требования и правила минимального отбора проб, установленные в Приложении II могут быть изменены, адаптированы или дополнены в соответствии с процедурой, о которой говорится в Статье 14(2), с учетом, в частности, критериев, перечисленных в пункте (c) Статьи 4(6).

7.В течение 6 месяцев после утверждения целей Сообщества, о которых говорится в Статье 4, государства-члены должны представить свои национальные программы контроля в адрес Комиссии и разработать меры для их выполнения.

Статья  6

Утверждение национальных программ контроля.

1. После предоставления, каждым государством членом своей национальной программы контроля, как  это предусмотрено в Статье 5,  у Комиссии есть два месяца на то, чтобы запросить дополнительную  существенную и необходимую информацию у данного государства-члена. Государство-член  должно предоставить такую дополнительную информацию в течение двух месяцев после получения запроса. Комиссия в течение двух месяцев после получения таковой дополнительной информации, или, если она не запрашивала такой информации, то в течение 6 месяцев после предоставления ей программы контроля, должна определить, соответствует ли она  действующим правилам, включая, в частности, данный Регламент.

2. После установления Комиссией соответствия национальной программы контроля или по запросу предоставившего ее государства, программа должна быть без ненужных промедлений поставлена на утверждение в соответствии с процедурой, о которой говорится в Статье 14(2).

3. Поправки в программу, предварительно утвержденной согласно параграфу 2, могут быть утверждены в соответствии с процедурами, о которых говорится в Статье 14(2), с учетом изменения положения в государстве-члене, в частности, в свете результатов, о которых говорится в Статье 5(3)(d).

Статья 7

Программы контроля  бизнес-операторов в сфере кормов и пищевой продукции.

1. Бизнес-операторы в сфере кормов и пищевой продукции, либо организации, представляющие таковых операторов, могут создавать программы контроля, охватывающие, насколько это возможно, все стадии производства, обработки и распространения.

2. Если у них есть желание, чтобы их программы контроля составляли часть национальной  программы контроля, то бизнес-операторы с сфере кормов и пищевой продукции, либо организации,  их представляющие,  должны представить свои программы контроля и поправки к ним на утверждение в компетентные органы государств-членов, по месту своего расположения. Если соответствующие операции проводятся в различных государствах-членах, то программы должны утверждаться отдельно для каждого государства-члена.

3. Компетентные органы могут утвердить программы контроля представленные согласно параграфу 2, только если они убедятся, что эти программы контроля соответствуют действующим требованиям, указанным в Приложении II,  целям действующей национальной программы контроля.

4. Государства-члены должны вести постоянно обновляющиеся списки утвержденных программ контроля бизнес-операторов, работающих в сфере кормов и пищевой продукции или представляющих их организаций. По требованию Комиссии, эти списки должны предоставляться в ее распоряжение.

5. Бизнес-операторы в сфере кормов и пищевой продукции, либо организации, их представляющие должны регулярно сообщать в компетентные органы результаты своих программ контроля.

 ГЛАВА IV МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Статья 8

Специфические методы контроля.

1. По инициативе Комиссии или по запросу государства-члена, и в соответствии с процедурой, о которой говорится в Статье 14(2):

(a) Может быть принято  решение, что специфические контрольные методы могут или должны применяться для уменьшения распространения зоонозов и зоонозных агентов на стадии первичного производства животных и на других стадиях пищевой цепи;

(b) правила могут адаптироваться в том, что касается условий использования методов, о которых говорится в подпараграфе (a);

(c) могут быть приняты подробные правила в том, что касается необходимых документов и процедур, а также минимальных требований, о которых говорится в подпараграфе (a); и

(d) может быть принято решение, что определенные специфические методы контроля не могут использоваться в качестве части программ контроля.

2. Положения, о которых говорится в параграфе 1(a), (b) и (c)  не относятся к методам, использующим вещества или технологии, на которые распространяются законы Сообщества, касающиеся  кормления животных, пищевых добавок  или ветеринарных медикоментозных продуктов.

ГЛАВА V ТОРГОВЛЯ

Статья  9

Торговля внутри Сообщества

1. Начиная с дат, упомянутых в Приложении  I, колонка  5, как крайний срок, стаи и стада видов, перечисленных в колонке 2 должны тестироваться на наличие зоонозов и зоонозных агентов, перечисленных в колонке 1 до любого перемещения живых животных или инкубаторских яиц предназначенных для пищевой отрасли. Дата и результаты тестирования должны быть включены в соответствующие медицинские сертификаты, предусмотренные законами Сообщества.

2. Государства-члены, куда перемещается указанный выше товар, могут, в соответствии с процедурой, о которой говорится в Статье 14(2),получить на переходный период право требовать, чтобы результаты тестов в соответствующих медицинских сертификатах на партии животных и инкубаторских яиц, тестируемые в государствах-членах, откуда они направлялись, соответствовали тем же требованиям, касающимся сальмонеллы, что установлены в утвержденных национальных программах контроля принимающих государств, согласно Статье 5(5).

Это право может быть аннулировано в соответствии с той же процедурой.

3. Специальные меры, касающиеся сальмонеллы, применяемые к живым животным, отправленным в Финляндию и Швецию до вступления данного Регламента в силу, продолжают применяться, как если бы они были введены в соответствии с параграфом 2  .

4. Без ущерба для Статьи 5(6), и в соответствии с процедурой, о которой говорится в Статье 14(2) могут быть установлены  специфические правила, касающиеся установления государствами-членами критериев, о которых говорится в Статье 5(5) и в параграфе 2 выше.

Статья 10

Импорт из третьих стран

1.Исходя из дат, упомянутых в Приложении I, колонке 5,  принятие или задержание  списков третьих стран, о которых говорится в законодательстве Сообщества, относительно соответствующих видов или категорий, из которых государства-члены могут импортировать животных или инкубаторские яйца, охваченные данным Регламентом, зависит от предоставления в Комиссию заинтересованной третьей страной программы, эквивалентной программам, о которых говорится в Статье 5 и утверждения этой программы согласно этой статье.  Программа  должна содержать подробные гарантии, предлагаемые данной страной в том, что касается проверки и контроля зоонозов и зоонозных агентов.  Эти гарантии должны быть, по меньшей мере, эквивалентны тем, что предусмотрены данным Регламентом.  Продовольственно-ветеринарное бюро Комиссии должно быть вовлечено в мониторинг, с тем, чтобы убедиться,  действительно ли в третьих странах существуют эквивалентные программы контроля.

2. Эти программы должны быть утверждены в соответствии с процедурой, о которой говорится в Статье 14(2),  при условии, что имеются объективные доказательства соответствия мер, описанных в данной программе,  требованиям, обязательным для выполнения  согласно правилам Сообщества.  Согласно этой процедуре, могут быть приняты гарантии, отличные от тех, что предусмотрены данным Регламентом,  при условии, что они не более благоприятны, чем те, что используются для торговли внутри Сообщества.

3.Для третьих стран, с которыми происходит регулярная торговля, в том, что касается времени для предоставления и утверждения программ   должны применяться положения Статьи 5(7) и Статьи  6(1). Для третьих стран, устанавливающих или возобновляющих торговые отношения, в том, что касается времени,  применяются положения Статьи 6.

4. Стаи и стада, происходящие от видов, перечисленных в Приложении I, колонка 2, должны быть проверены до отправки живых животных или инкубаторских яиц с места нахождения  пищевого бизнеса. Стаи и стада должны быть протестированы на наличии зоонозов и зоонозных агентов, перечисленных в Приложении I, колонка 1, или если имеется необходимость достигнуть цели равных гарантий, записанных в параграфе 1,  таких зоонозов и зоонозных агентов, которые могут быть определены согласно процедуре, о которой говорится в Статье 14(2). Дата и результаты тестирования следует включить в соответствующие импортные сертификаты, модели которых, установленные законами Сообщества, могут быть соответственно исправлены.

5. Государства-члены, являющиеся конечным пунктом поставки товаров, могут, согласно процедуре, о которой говорится в Статье 14(2), получить право потребовать на переходный период, чтобы результаты тестирования, о которых говорится в параграфе 4, соответствовали критериям, заложенным в национальной программе, согласно Статье 5(5). Данное разрешение может быть аннулировано, и без ущерба для Статьи 6(6) могут быть установлены специфические правила, касающиеся таких критериев, согласно процедуре, о которой говорится в Статье 14(2).

6. принятие или задержание  списков третьих стран, о которых говорится в законодательстве Сообщества, относительно соответствующих видов или категорий, из которых государства-члены могут импортировать животных или инкубаторские яйца, охваченные данным Регламентом, зависит от предоставления в Комиссию заинтересованной третьей страной гарантий, эквивалентных гарантиям, предусмотренных в данном Регламенте

ГЛАВА VI. ЛАБОРАТОРИИ

Статья 11

Проверочные лаборатории

1. Проверочные лаборатории Сообщества для анализа и проверки зоонозов и зоонозных агентов, перечисленных в Приложении I, колонка 1,  должны быть назначены в соответствии с  процедурой, о которой говорится в Статье 14(2).

  2. Обязанности и задачи проверочных лабораторий Сообщества, в особенности в том, что касается координации их деятельности с деятельностью национальных лабораторий проверки, должны быть установлены в соответствии с процедурой, о которой говорится в Статье 14(2).

3. Государства-члены назначают национальные лаборатории проверки для анализа и проверки зоонозов и зоонозных агентов, перечисленных в Приложении I, колонка 1.  Названия и адреса лабораторий следует передать в Комиссию

4. Определенные задачи национальных лабораторий проверки, в частности в том, что касается координации их деятельности с деятельностью соответствующих  лабораторий в государствах-членах,  назначенных согласно Статье 12(1)(a), могут быть установлены в соответствии с  процедурой, о которой говорится в Статье 14(2).  

Статья  12

Утверждение лабораторий, требования к качеству и утвержденные методы тестирования.

1. Лаборатории, участвующие в программах контроля согласно Статьям 5 и 7, с целью анализа образцов, проходящих тестирования на наличие зоонозов и зоонозных агентов, о которых говорится в приложении I, колонка 1, должны:

 (a) Быть назначены компетентными органами, и

 (b) применять систему проверки качества, соответствующую требованиям действующих стандартов EN/ISO  не менее чем через 24 месяца после вступления в силу данного Регламента или не менее чем через 24 часа после добавления новых зоонозов и зоонозных агентов в Приложение I, колонка 1.

2. Лаборатории должны принимать регулярное участие в совместных тестах, организованных или координируемых национальной лабораторией проверки.

3. Тестирования на наличие зоонозов или зоонозных агентов, о которых говорится в Приложении 1, колонка 1, должны проводиться с использованием методов и протоколов, рекомендованных международными органами стандартизации в качестве эталонных методов.

Альтернативные методы могут использоваться, если они были утверждены согласно международно-признанным  правилам, и если они предлагают результаты, аналогичные тем, что были получены соответствующими эталонными методами. При необходимости,  другие методы тестирования могут быть утверждены в соответствии с процедурой, о которой говорится в Статье 14(2).

CHAPTER VII ИСПОЛНЕНИЕ

Статья  13

Выполнение и переходные меры

Соответствующие переходные меры или меры по исполнению, включая необходимые поправки в соответствующие медицинские сертификаты, могут приниматься  в соответствии с процедурой, о которой говорится в Статье 14(2).

Статья 14

Процедура Комитета

1. Комиссия должна получать помощь от Постоянного Комитета по Пищевым Продуктам и Санитарии (EC) No 178/2002 (далее в тексте – Комитет).

2. Там, где делаются ссылки на данный параграф, следует применять Статьи 5 и 7 Решения 1999/468/EC, принимая во внимания положения Статьи 8 указанного документа. Период, оговоренный в Статье 5(6) Решения1999/468/EC следует установить на три месяца.

3. Комитет должен принять свои процедурные правила.

Статья 15

Консультации органа по Контролю Качества Продуктов Питания

Комиссия должна консультировать Европейский орган по Контролю Качества Продуктов Питания по любому вопросу, относящемуся к данному Регламенту, который может играть важную роль для общественного здравоохранения, и в частности,  перед тем, как предложить цели Сообщества в соответствии со Статьей 4 или методы контроля в соответствии со Статьей 8

Статья  16

Отчет о финансовых мероприятиях:

1. Комиссия должна в течение трех лет после вступления данного Регламента в силу, представить отчет в Европейский Парламент и в Совет.

 2. В докладе должны быть отражены следующие моменты:

(a) мероприятия, проводимые на месте, на уровне Сообщества и на национальном уровне, предпринятые меры финансового характера для контроля зоонозов и зоонозных агентов; и

(b) Влияние, оказанное данными мероприятиями на эффективность этих мер.

3. При необходимости Комиссия должна сопроводить свой отчет соответствующими предложениями.

4. Государства-члены должны по запросу, оказать  Комиссии помощь в подготовке отчета.

ГЛАВА VIII ОБЩИЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья  17

Контроль Сообщества

1.Эксперты Комиссии должны, при содействии компетентных органов Государств-Членов, проводить проверки на месте, с тем, чтобы гарантировать единообразие в применении положений данного Регламента, принятых в соответствии с ним правил и мер безопасности. Государство-член, на территории которого проводится проверка, должно оказывать экспертам всевозможную помощь при выполнении ими своих обязанностей. Комиссия должна информировать компетентные органы о результатах проведенных проверок.

2. Правила по исполнению этой статьи, в частности, те, что регулируют процедуру сотрудничества с компетентными органами отдельных стран, должны устанавливаться согласно процедуре, о которой говорится в Статье 14(2).

Статья 18

Вступление в силу

Настоящий Регламент вступает в силу в день его публикации Официальным журналом Европейского Сообщества. Он должен применяться начиная с шести месяцев после его вступления в силу.

Настоящий Регламент и все его статьи являются обязательными для прямого исполнения всеми  государствами-членами Сообщества.

Принято в Брюсселе, 17 ноября 2003.

За Европейский Парламент

Президент

П. Сокс

За Совет

Президент

Г. Алеманно (1) OJ C 304 E, 30.10.2001, p. 260.

(2) OJ C 94, 18.4.2002, p. 18.

(3) Заключение Европейского Парламента от 15 мая 2002 (OJ C 180 E, 31.7.2003, p. 160), Общая позиция Совета от 20 Февраля 2003 (OJ C 90 E, 15.4.2003, p. 25)  и Позиция Европейского Парламента  от 19 июня 2003 (еще не опубликованная в Официальном журнале). Решение Совета от 29 сентября 2003.

(4) OJ L 62, 15.3.1993, стр. 38. Директива с последними поправками Регламентом Совета (EC) No 806/2003 (OJ L 122, 16.5.2003, стр. 1).

(5) OJ L 113, 30.4.1997, стр. 9.

(6) OJ 121, 29.7.1964, стр. 1977/64. Директива с последними поправками Регламентом Комиссии (EC) No 1226/2002 (OJ L 179, 9.7.2002, стр. 13).

(7) OJ L 46, 19.2.1991, стр. 19. Директива с последними поправками Регламентом (EC) No 806/2003.

(8) См. стр  31 этого Официального журнала (9) OJ L 302, 31.12.1972, стр. 28. Директива с последними поправками Регламентом Комиссии (EC) No 807/2003 (OJ L 122, 16.5.2003, стр. 36).

(10) OJ L 303, 31.10.1990, стр. 6. Директива с последними поправками Регламентом (EC) No 806/2003.

(11) OJ L 371, 31.12.1994, стр. 36.

(12) OJ L 53, 9.3.1995, стр. 31.

(13) OJ L 105 9.5.1995, стр. 40. Решение с последними поправками Решением 97/278/EC (OJ L 110, 26.4.1997, стр. 77).

(14) OJ L 105, 9.5.1995, стр. 44. Решение с последними поправками Решением 97/278/EC.

(15) OJ L 109, 16.5.1995, стр. 44. Решение с последними поправками Решением 97/278/EC.

(16) OJ L 243, 11.10.1995, стр. 21. Решение с последними поправками Решением 98/227/EC (OJ L 87, 21.3.1998, стр. 14).

(17) OJ L 243, 11.10.1995, стр. 25. Решение с последними поправками Решением 98/227/EC.

(18) OJ L 243, 11.10.1995, стр. 29. Решение с последними поправками Решением 98/227/EC.

(19) OJ L 31, 1.2.2002, стр. 1.

(20) OJ L 184, 17.7.1999, стр. 23.

ПРИЛОЖЕНИЕ  I

Специфические зоонозы и зоонозные агенты, уменьшение распространения которых должно статья целью Сообщества согласно Статье 4

1. Зоонозы и зоонозные агенты

2. популяция животных

3. Фаза в пищевой цепи

4.Дата, до которой цель должна быть поставлена*

5. Дата, начиная с которой должно проводиться тестирование

Все серотипы сальмонеллы, оказывающие влияние на общественное здравоохранение

Стаи Gallus gallus

Первичное производство

12 месяцев после вступления в силу настоящего Регламента

18 месяцев после даты, о которой говорится в колонке 4

Все серотипы сальмонеллы, оказывающие влияние на общественное здравоохранение

Куры-несушки

Первичное производство

24 месяца после вступления в силу настоящего Регламента

18 месяцев после даты, о которой говорится в колонке

Все серотипы сальмонеллы, оказывающие влияние на общественное здравоохранение

Бройлеры

Первичное производство

36 месяцев после вступления в силу настоящего Регламента

18 месяцев после даты, о которой говорится в колонке

Все серотипы сальмонеллы, оказывающие влияние на общественное здравоохранение

Индейки

Первичное производство

48 месяцев после вступления в силу настоящего Регламента

18 месяцев после даты, о которой говорится в колонке

Все серотипы сальмонеллы, оказывающие влияние на общественное здравоохранение

Стада свиней, предназначенные на убой

Убой

48 месяцев после вступления в силу настоящего Регламента

18 месяцев после даты, о которой говорится в колонке

Все серотипы сальмонеллы, оказывающие влияние на общественное здравоохранение

Стада свиней для разведения

Первичное производство

48 месяцев после вступления в силу настоящего Регламента

18 месяцев после даты, о которой говорится в колонке

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  II

КОНТРОЛЬ ЗООНОЗОВ И ЗООНОЗНЫХ АГЕНТОВ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ В ПРИЛОЖЕНИИ  I

A. Общие требования для национальных программ контроля

Программа должна учитывать природу Зооноза и/или зоонозного агента и конкретную ситуацию, сложившуюся в пределах государства-члена. Она должна:

(a) Объявлять цель программы с учетов важности соответствующего зооноза или зоонозного агента;

(b) соответствовать минимальным требованиям отбора проб, установленных в части B;

(c) где необходимо, соответствовать требованиям, установленным в  частях от С до Е; и

(d) определять следующие пункты:

1. Общее

1.1. Распространение соответствующих  зоонозов или зоонозных агентов в государствах-членах, со ссылкой на результаты, полученные в рамках проводимого мониторинга в соответствии со Статьей 4 Директивы 2003/99/EC.

1.2. Географический район или, где необходимо, эпидемиологические подразделения, в которых будет выполняться программа.

1.3. Структуру и организацию соответствующих компетентных органов.

1.4. Утвержденные лаборатории, где в рамках программы проводится отбор и анализ проб.

1.5. Методы, используемые при проверке зоонозов и зоонозных агентов.

1.6. Официальные контрольные мероприятия (включая схемы отбора проб)  на уровне кормов, стай или стад.

1.7. Официальные контрольные мероприятия (включая схемы отбора проб)   на других стадиях пищевой цепи.

1.8. Меры, предпринимаемые компетентными органами в отношении животных и продуктов, в которых обнаружены зоонозы или зоонозные агенты, в частности для защиты общественного здравоохранения; и любые профилактические меры, такие, как вакцинация.

1.9. Действующее национальное законодательство, включая все внутренние условия, касающиеся деятельности, о которой говорится в Статье 1(3)(b).

1.10.Любую финансовую помощь, оказываемую пищевой и кормовой отраслям в  контексте национальной программы контроля;

2. Относительно пищевой и кормовой  отрасли, в рамках программы

2.1. Структуру производства данных видов и получаемых из них продуктов.

2.2.Структуру производства кормов.

2.3. Соответствующее руководство  по практике животноводства, и  другие рекомендации (обязательные к исполнению или добровольные), определяющие по меньшей мере:

- санитарное управление на фермах,

- меры по предотвращению инфекций, передаваемых животными, кормами, питьевой водой, людьми, работающими на фермах, и

- санитарию при транспортировке животных на фермы и с ферм.

 2.4. Обычный санитарный надзор за фермами

2.5. Регистрацию ферм.

2.6. Ведение записей по фермам

2.7. Документы, сопровождающие животных при их перевозке.

2.8. Другие необходимые меры, обеспечивающие прослеживаемость животного.

B. Минимальные требования Minimum sampling requirements

1. После утверждения соответствующей программы контроля, согласно Статье 5 бизнес-операторы в сфере пищевой продукции должны взять пробы и проверить их на наличие зоонозов и зоонозных агентов, перечисленных в приложении I, колонка 1,  с соблюдением  минимальных требований, установленных в следующей таблице.

Зоонозы или зоонозные агенты

2. Популяции животных

Фазы производства, должные быть охвачены отбором проб

Все серотипы сальмонеллы, важные для общественного здравоохранения

Разводимые стаи Gallus gallus

 

 Выращиваемые стаи

Однодневные цыплята

-Четырехнедельная птица

-две недели до перехода в стадию наседки, или наседки

 

Взрослые стаи для разведения

Каждая вторая неделя в течение кладки(высиживания)

Все серотипы сальмонеллы, важные для общественного здравоохранения

Куры-несушки

 

Выращиваемые стаи

Однодневные цыплята

Молодки,  две недели до перехода в стадию наседки, или наседки

 

Стаи, откладывающие яйца

Каждые 15 недель в период высиживания яиц

Все серотипы сальмонеллы, важные для общественного здравоохранения

Бройлеры

Птица, отправляемая на убой(*)

Все серотипы сальмонеллы, важные для общественного здравоохранения

Индейки

Птица, отправляемая на убой(*)

Все серотипы сальмонеллы, важные для общественного здравоохранения

Стада свиней

Свиньи для разведения

Свиньи на убой

 

Животные, оправляемые на убой или каркасы на бойне

*Результаты анализов должны быть известны до отправления животных на убой

 

2. Требования, установленные в п.1 не наносят ущерба требованиям законодательства Сообщества относительно  проверки «ante mortem».

3. Результаты анализа должны быть записаны вместе со следующей информацией:

(a) Датой и местом отбора проб; и

(b) Идентификацией стай/стада.

4. Иммунологическое тестирование нельзя проводить, если животные были вакцинированы, за исключением случаев, когда доказано, что использованная вакцина не является несовместимой с применяемыми методами тестирования.

C. Конкретными требованиями, касающимися разводимых стай Gallus gallus

1. Меры, установленные  в пп. 3-5 должны быть предприняты всякий раз, когда анализ проб взятых в соответствии с частью B выявляет наличие Salmonella enteritidis или Salmonella typhimurium  в разводимых стаях Gallus gallus  при обстоятельствах, установленных в п. 2.

2. (a) Если компетентный орган утвердил метод анализа, использованный для проб, взятых в соответствии с частью B, то он может потребовать, чтобы были приняты меры, установленные в пп. 3-5,  в случае, если анализ показал наличие Salmonella enteritidis или Salmonella typhimurium.

(b) В других случаях, меры, установленные в пп.3-5 должны быть приняты, если компетентный орган подтверждает подозрение в наличии Salmonella enteritidis или Salmonella typhimurium  исходя из анализа проб, взятых в соответствии  с частью B.

3. Не высиженные стаей яйца должны быть уничтожены.

Однако, такие яйца могут использоваться как человеческая пища, если они подверглись такой обработке, которая гарантировала бы уничтожение Salmonella enteritidis и  Salmonella typhimurium  согласно законам сообщества о пищевой гигиене 4. Вся птица, включая однодневных цыплят в стае, должна быть отправлена на убой, или уничтожена, с тем, чтобы свести к минимуму риск распространения сальмонеллы. Убой должен проводиться согласно законодательству сообщества о пищевой Гигиене. Продукты, полученные от такой птицы, могут быть помещены на рынок для употребления человеком в пищу согласно законодательству Сообщества, и,  при возможности применения, части E. Если такие продукты не предназначаются в пищу, то они должны использоваться или утилизироваться согласно Регламенту (EC) No 1774/2002 Европейского Парламента и Совета от 3 октября, 2002 года, в котором установлены санитарные правила для животных субпродуктов, не предназначенных для употребления в пищу (1).

5. В случае, если яйца для инкубации от стай, где обнаружена Salmonella enteritidis или Salmonella typhimurium  до сих пор находятся на инкубаторной станций их надлежит уничтожить или поступить в соответствии с Регламентом (EC) No 1774/2002.

D. Специфические требования касающиеся стай кур-наседок. 1. Начиная с 72 месяцев после вступления настоящего Регламента в силу, яйца не могут впрямую использоваться для употребления в пищу (в качестве столовых яиц), если они не происходят и коммерческой стаи кур-несушек, подпадающих под национальную программу, утвержденную по Статье 5, и не подпадают под официальный запрет.

 2. Яйца, происходящие из стай с неизвестным санитарным статусом, в отношении которых есть подозрения на инфекцию, или из инфицированных стай, могут быть использованы в пищу, если они подверглись такой обработке, которая гарантировала бы уничтожение Salmonella enteritidis и  Salmonella typhimurium  согласно законам Сообщества о пищевой гигиене.

3. При отправлении на бойню или уничтожении птицы из инфицированных стай, необходимо предпринять шаги по минимизации риска распространения зоонозов. Убой должен проводится в соответствии с законодательством Сообщества о пищевой гигиене. Продукты, полученные от такой птицы, могут быть помещены на рынок для употребления человеком в пищу согласно законодательству Сообщества, и,  при возможности применения, части E. Если такие продукты не предназначаются в пищу, то они должны использоваться или утилизироваться согласно Регламенту (EC) No 1774/2002  .

E. Специфические требования, касающиеся свежего мяса. 1. Начиная с 84 месяцев после вступления настоящего Регламента в силу, свежее мясо птицы от животных, перечисленных  в таблице I, не может быть размещено на рынке пищевых продуктов, если оно не соответствует следующим критериям:

"Сальмонеллы: отсутствие в 25 граммах"

2. В течение 72 месяцев со дня вступления настоящего Регламента в силу, будут установлены конкретные правила для данного критерия, согласно процедуре, о которой говорится в Статье 14(2). В частности, будут конкретизированы схемы отбора проб и методы анализа.

3. Критерий, установленный в параграфе 1  не относится к свежему мясу птицы, предназначенному для промышленной тепловой обработки или другой обработки с целью уничтожения сальмонеллы в соответствии с законодательством Сообщества по пищевой гигиене.

(1) OJ L 273, 10.10.2002, стр. 1.Регламент с последними поправками Регламентом Комиссии (EC) No 808/2003 (OJ L 117, 13.5.2003, p. 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ  III

Конкретные критерии для определения влияния на здоровье человека серотипов сальмонеллы.

При определении влияния на здоровье человека серотипов Сальмонеллы, на которые распространяются цели сообщества, необходимо учитывать следующие критерии:

1. наиболее часто встречающиеся серотипы сальмонеллы в человеческом сальмонеллезе на основе данных, собранных системой мониторинга ЕС;

2. пути распространения инфекции (наличие серотипа с соответствующих популяциях животных и кормах);

3. демонстрирует ли какой-либо серотип способность к быстрому распространению и заражению людей и животных;

4.Демонстрирует ли какой-либо серотип повышенную вирулентность, например, в том, что касается  его инвазивности или сопротивления действующим терапевтическим методам борьбы с заражением человека.